Класс дистанции – 2.
Количество этапов – 9.
Длина дистанции и контрольное время на дистанции будут приведены в технической информации (сообщается на совещании представителей и публикуется на сайте 29 ноября).
0. Узлы.
Этап расположен вблизи старта. Каждый участник вытягивает одну из пяти карточек с названием узла и завязывает узел на судейских веревках. Время на вязку узлов – 40 секунд. Взаимопомощь в любой форме запрещена. За каждый правильно завязанный узел команда получает бонус 30 секунд. Полученный суммарный бонус команда может использовать одним из двух способов:
единовременно продлить на полученное время КВ одного из технических этапов;
сократить на полученное время итоговый результат команды.
Узлы не должны иметь перекрученных прядей, рисунки должны соответствовать образцам узлов, представленным на стенде информации перед стартом. Все завязанные узлы, в том числе и контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм.
Список возможных узлов: встречная восьмерка, стремя, схватывающий Прусика, булинь*, штык*.
* – необходимо наличие контрольных узлов.
1. Ориентирование.
На старте дистанции команда получает карту и переносит на нее дистанцию с судейского эталона. Команда движется на дистанции в заданном направлении и по маркированному маршруту. КП представляет собой этап или компостер (характер КП на карте не отражается). Во втором случае команда делает отметку компостером в выданной на старте контрольной карточке.
В случае движения по маркировке КП на карте не обозначены. Выйдя на КП, команда должна обозначить его на карте. Для этого карту прокалывают командной булавкой в точке, соответствующей положению КП, и прокол обводят с обратной стороны карты. Неверное определение местоположения КП и лишние проколы штрафуются.
Нарушение указанного порядка взятия КП или пропуск КП – снятие с этапа ориентирование.
Масштаб и формат карты, а также сечение рельефа будут указаны в технической информации. Карта не герметизирована.
Блок этапов 2 и 3: КВ – 15 мин.
Блок этапов проходится без потери страховки/самостраховки. Лидирование разрешено.
2. Траверс склона.
Длина этапа – до 15 метров, количество ППС – 3. Крутизна склона – до 40º.
Оборудование этапа: Границы опасной зоны отмечены КЛ. Одинарные судейские перила. ППС – судейская одинарная или двойная петля.
Участник двигается траверсом с применением средств самостраховки согласно п. 2.12 «Руководства…». Допускается одновременное движение нескольких участников по этапу при условии, что участки перил, по которым они двигаются, независимы.
3. Спуск по перилам с верхней командной страховкой.
Расстояние от судейского карабина до нижней границы опасной зоны – до 12 метров. Крутизна склона – до 40º.
Оборудование этапа: Границы опасной зоны отмечены КЛ. ПС наверху склона – судейские двойная петля и заглушенный карабин, судейские перила.
Участники спускаются по перилам с применением тормозного устройства согласно п. 2.15 «Руководства…». Верхняя командная страховка осуществляется через тормозное устройство в соответствии с п.п. 2.14.3-2.14.6 «Руководства…».
4. Подъем по склону с самостраховкой. КВ – 15 мин.
Длина этапа – до 25 метров. Крутизна склона – до 45º.
Оборудование этапа: Границы опасной зоны отмечены КЛ. Судейская опора внизу в безопасной зоне. ПС наверху склона – двойная судейская петля. Два ППС в опасной зоне – судейские петли.
Первый участник осуществляет подъем согласно п. 2.6 «Руководства…». При этом он обязан пропустить веревку через командные карабины, закрепляемые на ППС. Перила наводятся согласно п. 2.7 «Руководства…». Этап проходится в соответствии с п. 2.13 «Руководства…».
5. Переправа по бревну через сухой овраг. КВ – 15 мин.
Расстояние между опорами до 9 метров. Опоры диаметром до 25 см.
Оборудование этапа: Границы опасной зоны отмечены КЛ. Судейское бревно диаметром не менее 15 см.
Первый участник переправляется согласно и п. 2.4 «Руководства…».
Наведение перил согласно п. 2.7 «Руководства…». Этап проходится в соответствии с п. 2.10 “Руководства…”. Допускается сопровождение с одного (любого) берега. Снятие перил согласно п. 2.8.1 «Руководства…».
Если участник касается рельефа в опасной зоне, он возвращается на исходный берег и проходит этап заново. После 3-го касания – снятие команды с этапа.
6. Навесная переправа. КВ – 15 мин.
Длина переправы – до 20 метров. Границы опасной зоны – не далее 2 метров от опор.
Оборудование этапа: Границы опасной зоны отмечены КЛ. Наведенная судейская переправа.
Этап проходится в соответствии с п. 2.11 “Руководства…” с сопровождением командной веревкой. Сопровождение осуществляется согласно п.п.2.10.3-6 “Руководства…”. Допускается сопровождение с одного (любого) берега.
7. Переправа по веревке с перилами (параллельные веревки) через сухой овраг. КВ – 10 мин.
Расстояние между опорами до 14 метров. Границы опасной зоны – не далее 1,5 метров от опор.
Оборудование этапа: Границы опасной зоны отмечены КЛ. Наведенная судейская переправа.
Участники переправляются ногами по нижней веревке в соответствии с п. 2.19 «Руководства…». Допускается сопровождение с одного (любого) берега.
8. Переправа через болото по слегам. КВ – 10 мин.
Длина этапа до 20 метров. Расстояние между «кочками» не более 3 метров.
Оборудование этапа: Границы опасной зоны отмечены КЛ. «Кочки» – бревна, диаметром не менее 15 см, длиной не менее 2 м. Слеги (6 штук) – шесты, диаметром не менее 5 см, длиной до 3,5 м.
Команда должна переправиться от начала до конца этапа, наступая исключительно на «кочки» или слеги, лежащие на «кочках». Перескакивать с «кочки» на «кочку» запрещено.
Главный судья дистанции /И.С. Зайцев/
Начальник дистанции /К.М. Привезенцев/