Информация относится к дистанциям обоих классов (2 и 3), если не указано обратное.
Сертифицированная петля, концы которой состегнуты одним карабином, разрешена к использованию в качестве двойной петли (двойных накопительных перил) без навязывания на концах петли двойных проводников.
Разрешено крепление усов самостраховки к верхней части блокировки ИСС.
Запрещено блокировать ИСС «кольцом» без образования грудного перекрестья.
1. Этап «Узлы». Команда проходит этап после старта дистанции. Команда работает на этапе до правильного завязывания всех узлов или до истечения 40 секунд. Уход с этапа до истечения 40 секунд при наличии незавязанных узлов – снятие с этапа «Узлы». Команде предоставляются натянутая основная веревка, судейские веревки для вязки узлов и размуфтованные карабины с винтовой муфтой в достаточном количестве. В карабинных узлах карабины должны быть замуфтованы, брамшкотовый узел должен быть связан из двух веревок разного диаметра. Схватывающий и стремя вяжутся любым способом. Переговоры на этапе запрещены, за исключением команды капитана на уход с этапа. Узел, завязанный с посторонней помощью, поданной в любой форме, не засчитывается.
Бонус за правильно завязанные узлы заносится в карточку команды. Полученный бонус команда может использовать на любом этапе, объявив об этом судье в любой момент работы на этапе. Бонус используется сразу целиком (не может быть разбит на два этапа), при этом судья этапа перечеркивает поле карточки с записанным бонусом. Если команда не использовала бонус на этапах, то его величина списывается с итогового результата команды.
2. Блок этапов (2 класс) «Траверс склона» и «Спуск по перилам с верхней командной страховкой». На участке траверса наводить командные перила в дополнение к судейским запрещено. На каждой независимой секции перил может находиться не более одного участника.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с условиями соревнований, все участники при выполнении спуска по перилам должны быть обеспечены верхней командной страховкой с применением тормозного устройства.
3. Блок этапов (3 класс) «Траверс склона» и «Спуск по склону дюльфером». Дополнение к оборудованию этапа: заглушенный судейский карабин на исходном ПС траверса.
Команда имеет право отказаться от использования судейского ледоруба (хотя судьи предоставляют ледоруб именно потому, что, по их убеждению, он очень даже пригодится). Нижней границы у коридора для движения команды нет, штрафуется только нагружение судейской страховки. Судейская страховка – перила, к которым допускается пристегнуться длинным усом (при движении остальных участников по командным перилам для самостраховки используется короткий ус).
На ППС используются замуфтованные карабины (использование оттяжек с карабинами без муфт запрещено). Допускается делать участки перил на траверсе независимыми. На каждом независимом участке перил может находиться не более одного участника. Командные перила должны быть прощелкнуты в закрепленные на ППС карабины или закреплены на ППС. Страховку первого и последнего участника допускается осуществлять через карабин.
Пункт страховки в конце траверса совпадает с пунктом страховки в начале спуска.
При выполнении спуска по перилам участники используют в качестве самостраховки тормозное устройство.
4. Этап «Транспортировка пострадавшего» (3 класс). Транспортировка производится по тропе или дороге (может быть очень грязной) или вдоль нее – на выбор команды. Участков с заметным уклоном нет. Оба транспортирующих пострадавшего участника должны нагружаться более или менее равномерно.
5. Этап «Подъем по склону с самостраховкой» (2 класс). Верхняя опора находится в безопасной зоне. Судейская опора внизу в безопасной зоне представляет собой петлю.
6. Этап «Подъем по склону с верхней командной страховкой» (3 класс). Верхняя опора находится в безопасной зоне, что не отменяет требуемой «Руководством…» самостраховки для страхующего участника. Команда имеет право навести на этапе перила, но запрещается подключаться к ним с помощью зажимов или узлов. Страховка участников может осуществляться через карабин.
7. Этап «Бревно». Страховка первого участника описана в п. 2.4 «Руководства…». Первый участник переходит овраг по бревну. Угол огибания опоры при страховке через дерево строго не регламентируется (при недостаточной величине трения судья предупреждает об этом команду). Глубина оврага – чуть больше метра.
3 класс. Пострадавший не может работать на этапе (в том числе бухтовать веревки, встегивать и выстегивать свою самостраховку и т.п.). Допускается посадить пострадавшего на спину сопровождающему до входа в рабочую зону этапа. Сопровождение несущего и пострадавшего осуществляется с обоих берегов (как минимум одним участником с каждого берега). Допускается подключение сопровождения одним карабином (в отличие от требований п. 3.5.6). Обратите внимание на необходимость выполнения п. 3.5.5!
8. Этап «Навесная». Диаметр опор – 30-50 см. Глубина оврага – существенно больше метра. Расстояние от опор до границы опасной зоны – около 1 метра.
3 класс. На время прохождения первого участника ППС будет опускаться судьей, чтобы участник мог до него дотянуться. После выхода первого участника в безопасную зону на целевом берегу ППС будет поднят обратно на уровень переправы. Лидер имеет право идти со страховкой двумя веревками и отстегнуть одну из них для пропускания через ПС. Но при этом после прохождения ПС страховочной будет считаться та веревка, которая пропущена через ПС.
На опорах будет отмечена зона для крепления командных перил. При натяжении командных перил необходимо следовать п. 2.7.5. По п. 2.7 разрешено крепление навесной переправы на «гри-гри», при этом вся система крепления должна оканчиваться карабинной удавкой, либо узлом, разрешенным «Руководством…» не далее 1 метра от «гри-гри».
Нагружение судейской страховки при движении по навесной не штрафуется. Участники пристегиваются усом к судейской ветви навесной переправы, а к наведенной командой веревке – беседочным карабином или карабином от грудного перекрестья. Последнее условие должно быть выполнено в том числе и во время перестежки.
9. Этап «Параллельные перила». Глубина оврага – существенно больше метра. Падением считается отрыв обеих подошв участника от нижней веревки.
3 класс. При натяжении верхней ветви командных перил допускается использовать одинарный полиспаст (см. п. 2.7.5). Нижнюю ветвь командных перил допускается натягивать любым способом.
10. Этап «Болото». Команда обязана переместить все предоставленные ей слеги в конец этапа (переброска слег запрещена). После прохождения этапа команда оставляет слеги на целевом берегу. Разрешается упираться слегами в болото. Перепрыгивать с кочки на кочку запрещено.