|
Отзывы и предложения
(14 сообщений)
(7 голосов)
-
Есть большая просьба участникам соревнований написать свои впечатления о ЗЗ 2009. Отзывы очень важны для нас - это поможет избежать ошибок в будущем и сделать соревнования более приятными для всех.
__________________________
Начальник дистанции 2 класса, Привезенцев Константин.
Отправлено 1 месяц назад #
-
Добрый день!
Спасибо за интересные дистанции, и хорошую организацию соревнований.
А особенно за то, что не отказываетесь от штрафовой системы судейства. Это заставляет \"сначала думать, а потом делать\".
В этом году многое очень понравилось:
заметно вырос уровень судейства на этапах, с ростом числа команд (по сравнению с прошлым годом) на этапах появилось несколько ниток, причем судьи на этапах
быстро показывали, где работать команде и были готовы дать отсечку, если нет свободной нитки.
Но и без ошибок/недостатков не обошлось.
Далее напишу впечатление нашей команды о прошедших соревнованиях: как по дистанции в целом, так и отдельно по этапам.
Пишу, т.к мы увидели заметный рост по сравнению с прошлым годом, и надеюсь, что в следующем году вы учтете замечания участников и соревнования пройдут ещё
лучше.
Ну так вот.
1. Общее:
1) Длина дистанций была слишком большой. Особенно на 2-м классе
- При такой длине теряют ценность технические этапы.
- Делает дистанцию практически не доступной для детей. (А были ли вообще детские команды, а рассчитываете ли вы на их появление в будущем?)
- Карта на 2-х листах, на наш взгляд тоже не очень удобно. Но это \"вытекает\" из длины дистанции.
Даже если необходимо наличие двух карт, удобнее (для участников) сделать смену карт на одном из этапов, как это было на Г4.
Вроде и для судей это не будет большой сложностью. (Кроме нанесения дистанции... Но с этим тоже можно чего-нибудь придумать)
2) Возврат за ЗМК в начало этапа - очень неудобно. Причем на каких-то этапах надо было возвращаться, а на каких-то нет...
А почему нельзя отдать ЗМК судье, стоящему в конце этапа, чтобы он там сделал отметку по результатам работы команды на этапе?
3) Место старта. В мороз нормально, а в сырую погоду очень грязный подход. Не рассматривали ли вы другие места?
2. Отдельного внимания заслуживает маркировка.
1) Отмаркирована нитка движения была очень хорошо.
2) Осталось с прошлого года: КП стоят не на ориентирах. 100 м от перекрестка - это не ориентир.
На будущее (общие рекомендации):
ориентир это:
- точечные объекты (например: ямка, корч, столб, промоина и т.п.)
- пересечения, изгибы, смыкания, концы линейных ориентиров (например: конец лощины, развилка дороги и канавы, изгиб четкой границы растительности)
- выступ, угол, мыс, край(для небольших объектов) площадных ориентиров (например: угол леса, южный край поляны)
- наверное, что-то ещё я упустила, но в целом, это примерно так.
При этом сама линия движения может идти и просто по лесу.
3) КП не видно. Это должно быть исключено на маркированной дистанции. Участники НЕ должны искать КП на маркировке!!!
Как это было:
Бежим по широкой дороге. КП (темно-красный лист А4 с черным текстом на нём) закреплён на коричневом дереве со стороны дороги.
Т.е. когда бежишь, то по ходу движения видна только небольшая часть этого листа.
Особенно учитывая, что маркировку видно на 100 метров вперед,
а КП становится видно метров за 10 (до этого оно загорожено другими деревьями) и уже боковым зрением.
Кроме того, темно-красный цвет не контрастирует с деревом, и в итоге пропустить Кп не составляет труда.
(что мы и продемонстрировали в оба дня...((. Причем, все участники команды. Естественно, не специально...)
Что при имеющихся условиях дистанции равносильно снятию с этапа ориентирования - не считаете ли вы, что это слишком строгое наказание?
Возможное решение проблемы:
- использовать оранжевый или ярко-красный цвет для обозначения Кп
- крупно писать номер КП. А в предварительной информации указывать общее количество КП.
Не совсем понятно, почему до старта нельзя сообщить количество КП на маркировке.
Ведь ориентироваться на маркировке в любом случае надо до конца, для того, чтобы определить местонахождение конца маркировки для дальнейшего прохождения
дистанции.
- разворачивать лист, обозначающий КП так, чтобы его было видно с той стороны, откуда бегут участники
- не ставить КП на больших дорогах. На узкой тропе (или сразу после поворота/изгиба) он будет гораздо заметнее (например, как КП4 на дистанции 2-го класса).
- по правилам Спортивного ориентирования (правда, там маркировка проводится на лыжах) КП крепится над лыжнёй (на перетяге поперёк лыжни).
\"11.6.1.1. Призма и обозначение КП должны быть подвешены над лыжней так, чтобы они были хорошо видны участникам.\"
4) Не было максимального штрафа за Кп. Что сделало этап маркировки важнее техники, даже не смотря на то, что сама маркировка была не сложной.
Также, не было штрафа за недостающий прокол.
А про лишние проколы в условиях написано: \"лишние проколы штрафуются\", но не написано как.(мы тоже пропустили это до старта).
Правда, на совещании было сказано, что будут судиться только обведенные проколы, а их должно быть столько, сколько Кп на дистанции (Т.е. не известно
сколько:)) ).
Как вариант, можно сделать 2 градации штрафов:
- попал/не попал: <=2 мм - 0 баллов, >2 мм - 3 балла - проще для судейства
- <=2мм - 0 баллов, >2 и <=5 - 3 балла, >5 - 10 баллов - сложнее для судейства (но проще, чем сейчас) - этот вариант кажется более правильным.
(баллы и мм можно варьировать)
5) Дистанцию маркировки можно делать сложнее даже для второго класса (в этом году она была на порядок проще заданного направления).
Вроде бы всё про маркировку. Может, мы и совсем придирчивы, но по-моему всё (ну или многое) написанное выше разумно и не сложно осуществить.
Все выше написанное прошу воспринимать как передачу опыта в постановке дистанции маркировки, а не как \"наезд\" на организаторов :))
Продолжаем.
3. По техническим этапам:
Как уже было сказано в начале, судейство на этапах очень понравилось. Судьи были внимательны и грамотно работали (особенно по сравнению с гонкой четырёх).
Огромное СПАСИБО им за это. Вам (ороганизаторам) тоже, за то, что смогли их так подготовить!
Совсем без \"косяков\" не обошлось. Но общего впечатления от дистанции это не испортило.
Тем не менее, напишу на будущее:
1) Узлы. Т.к. время на дистанции уже было запущено, считаем, что работать команда может начинать сразу по приходу на этап.
А судья пытался объяснить условия этапа. На наш взгляд это ни к чему.
Если процедура прохождения этапа требует подробного описания, лучше это написать в условиях или в технической информации на старте.
На втором классе (мы стартовали вторыми, и судья, видимо, на нас изучал узлы...) судье не понравился мой штык (завязан он был в соответствии с рисунком на
стенде, т.е. без шлага и без обноса).
Благо, рядом оказался, главный судья, который сказал защитать узел, и спорить не пришлось :))
2) Навесная переправа (2-й класс). Судья заставил встегивать оба конца сопровождения в опору при прохождении 2го-4го участников.
Даже, наверно, штраф поставил (этого мы так и не поняли. Но фраза \"неправильное сопровождение\" сказана не была).
Сопротивляться мы не стали (т.к. это не долго делается). Но ситуация напрямую противоречит условиям этапа, где сказано:
\"Допускается сопровождение с одного (любого) берега\".
3) Болото.
Единственный этап, где судья не представлял, что и как судится. С протоколом совещания он точно знаком не был.
Ситуация:
- на 3-м классе
Стоя на отсечке, заметили, что судья ставит команде штраф: за касание слегой дна болота при перекладывании её на кочку.
Сказали ему, что на совещании было решено, что даже опираться на нее можно. Он сначала слушать даже не хотел.
Но мы настояли и он позвонил и узнал, что это действительно так.
- на 2-м классе (т.е. за день он так и не ознакомился с протоколом совещания (может, правда там другой судья стоял... я не запоминала))
В конце этапа он заставил относить слеги в начало этапа. Мы начали сопротивляться, на что он сказал, что это \"упрощение условий\".
Мы \"забили\" и отнесли слеги. Опять-таки, т.к. мы поняли, что спорить с ним дольше, чем отнести.
Ну вот! Вроде всё!
Если кто-то дочитал до конца... Спасибо за внимание. Если что, обращайтесь! ;)
Желаю дальнейшего организаторского и творческого роста! И побольше грамотных судей!
Удачи и ещё раз Спасибо!
Отправлено 1 месяц назад #
-
Доброго времени суток.
Прежде всего - спасибо за то, что придерживаетесь штрафовой системы, а также ставите
длинную дистанцию по ориентированию.
По замечаниям:
1 (Основное). После финиша очень нехватало каких либо документальных подтверждений того, как реально команда прошла по дистанции. В карточке команды не было четких отметок о проставленных штрафах, отсечах и т.п. При необходимости подать протест на
судейство, подавать его по сути не на что до завершения полного подсчета результатов.
Возможные решения:
-сделать развернутую карточку команды, с графами под штрафы, время на этапе, отсечку, подпись судьи.
-обеспечить радиосвязь с судьями на этапах - при подаче протестов можно оперативно выяснить большинство вопросов непосредственно после финиша команды.
2. Т.к. на дистанции в 10 км сложно ожидать наличия отдельного представителя команды на каждом этапе, то - Просьба отдавать карточку команды на целевом берегу в конце этапа, с проставлением всех данных о прохождении главным судьей этапа.
3. Четко разделить случаи для правила - \"стоп участник-вернуться в начало этапа\" и \"штраф-исправить-продолжить движение\". На разных этапах был разный подход.
4. Подготовка карты местности
- _пожалуйста_, обозначайте КП на судейской карте как-то более внятно, чем тонкой _синей_ ручкой. Тест на остроту зрения не самая интересная вещь в ориентировании :)
- если есть необходимость делить карту на два листа, то стоит делать большее пересечение этих листов. В сухую погоду, возможно, это не большая проблема, но сейчас при переходе с листа на лист приходилось разгерметизировать карту, составлять два листа рядом и бежать по ним какое то время, затем снова все упаковывать на ходу.
Спасибо за соревнования и успехов в организации подобных мероприятий!
Сергей.
Отправлено 1 месяц назад #
-
Спасибо за очень интересную и творчески поставленную дистанцию!!! Жаль, что в этом году не было личных соревнований!
Замечания (которые ничуть не уменьшают степень полученного удовольствия) :
1. Многовато приходилось общаться с судьями на тему их не обоснованных замечаний.
Возможно, привлечение судей из других клубов позволит снизить нагрузку и увеличить качество судейства..
2. Весь бумажный материал еле дожил до конца дистанции :).
Спасибо команде 310 за то что на слегах с нас сняли 1 балл за касание слегой дна. :)
Козачек Е.Ю.
Отправлено 1 месяц назад #
-
Добрый день!
Напишу-ка.
А что, я хуже других?
Начну с благодарностей. Огромное вам человеческое спасибо! Независимо от результата понравилось. И толпе нашей понравилось. Отдельное спасибо судьям на старте и секретариату за терпение и доброжелательность. Очень приятная заряженность всего судейского коллектива. Меня люди благодарили за то, что я их к вам вывез, а я хочу поделиться этой благодарностью с вами.
Спасибо!
И еще… В этот раз не смогли приехать ребята из Раменского. Описывая им ЗЗ-09 я написал, что Г4 это хорошая тренировка перед вашими соревнованиями. Надеюсь, это не повредит вашей скромности…
Отправлено 1 месяц назад #
-
Но вы же понимаете, что это не все…
Облизал, теперь умничать …
Буду длинен…
Мысли в текст без всякого порядка…
ЗМК можно обклеить самим с обратной стороны еще до выдачи. Можно с лицевой большими буквами написать НЕ ЗАКЛЕИВАТЬ!!! Но это не всегда помогает. Можно рядом с секретариатом повесить два-три рулона скотча и пытаться контролировать процесс оклеивания. Это позволит избежать проблем и судьям и командам…
На узлах секундомер запускается по первой поднятой карточке. И не надо ничего рассказывать участникам, пока не попросят. Знаем условия, взяли карточки и вяжем. Не знаем, тупим и просим рассказать. Время-то идет наше…
Перерисовывать дистанцию можно частями. На каждом техническом этапе вывешивается карта. На ней вся дистанция или часть ее до следующего технического этапа. На старте тоже можно часть давать. И суеты меньше. И гарантия от невнимательности или плохого зрения…
Еще можно при печати карт несколько штук сделать с более бледными цветами. И на них наносить дистанцию. Читаться именно дистанция будет намного лучше…
На маркировке обозначение КП можно вешать с двух сторон от линии движения. И как вариант(хороший), на леске над тропой. Много – не мало.(сумничал…)
Количество КП скрывают на обозначке (у ориентировщиков – нитка). Там другая задача, другие условия и это логично. Кстати, неплохой вариант. Может вставите в дистанцию? Только нужен участок, где много тропинок пересекающихся…
Рядом с блоком пробегали нормальную поляну. Там хороший рельеф и короткую не грех замутить. Намного ближе и чище от остановки. Машины можно оставлять чуть дальше внизу на развилке около территории какой-то. Да и центр соревнований в сухом месте будет…
Маркировку действительно хотелось бы посложнее и по лесу больше. При этом можно ограничить максимальный штраф, чтобы совсем не пострадали команды в которых похуже с ориентаторами…
Продолжаю настаивать на повышении стартового взноса! Сделайте скидки для своих команд. Но 50р. за старт не серьёзно. Вам деньги не на что потратить? Заплатите человеку с бензопилой. Он Напилит много дров и приготовит много горячего чая, который участники на финише примут с большой благодарностью. Это часть сервиса, в декабре граничащая с необходимостью…
На болоте прохождение этапа можно развернуть так, чтобы команды приходили к концу этапа. Или просто сначала отправлять их за жердями в конец этапа. Так оно будет логичнее выглядеть и исполняться. И не надо будет организовывать перетаскивание жердей силами судей. А время запускать по первому касанию жерди. Меньше будет ковыряния в куче с целью выбрать поровнее.
На отсечке команда не должна ни перемещаться, ни трогать веревки, ни перестегивать карабины, ни даже по делам отойти. Где отсечку дали, там и должны замереть. И как только команда замечена в работе со снаряжением или в передвижении отсечка прекращается и больше не включается. Отсечка дается в момент, когда команда готова работать на этапе и значит сразу после окончания отсечки должно начаться контрольное время этапа. В этот раз все очень четко отсекалось, кроме этого момента. Команда на отсечке и так имеет как бы фору. Поэтому с этим надо строго.
На болоте первая команда шла по бревнам, а последняя по ледышкам. Это не упрек. Бросалось в глаза просто. С другой стороны… Небольшое развлечение уставшим и замерзшим судьям. На этапах хоть штрафы ставят, греются…
Карты лучше стыковать так, чтобы один КП или этап был на обоих листах. И по нашим с Ирой подсчетам дистанция помещается на один лист А4. Можно было в 1:15000 печатать. Тогда с запасом вошла бы. У меня старая 1:25000. На ней почти все хорошо читается.
На 95% согласен с предыдущими ораторами…
Пока вроде все. А ведь собирался просто дополнить Ирин пост.
Извините за объем…
Еще раз огромное спасибо!
Отправлено 1 месяц назад #
-
Lena K - на здоровье! Работа у нас такая...
Отправлено 1 месяц назад #
-
Добрый день!
Я стал самым писателем тут.
Но куда писать по поводу неточностей и очепяток в предварительных протоколах?
Где оперативно ответят и примут меры?
Эта ветка вроде для отзывов и просто поумничать...
Отправлено 1 месяц назад #
-
Вячеслав, пишите на lazarenko.er {at} tkmiem {dot} ru
главному секретарю Евгению Лазаренко.
Сегодня опубликую свои комментарии к отзывам.
С уважением, Костя Бычков.
Отправлено 1 месяц назад #
-
Большое спасибо всем участникам соревнований, а высказавшим свое мнение – отдельное спасибо! Спасибо за добрые слова, в этом году действительно виден у нас заметный прогресс. Данные соревнования – уже четвертые, но первые два первенства были «камерными». Да и вообще, несмотря на довольно большой опыт постановки различных дистанций и проведения соревнований (не только первенств МИЭМ), раньше мы все время проводили именно «камерные», т.е. не массовые соревнования. Поэтому прошлогодняя массовость свалилась на нас неожиданно, и проколов получилось многовато. В этом году мы сознательно сократили программу – отказались от личных дистанций, и отнеслись к организации по другому. В результате качество выросло, при том, что массовость тоже подросла. Но недостатки, разумеется, тоже были, как мелкие, так и пожирнее. Так что за критику тоже спасибо. Дальше буду в основном на нее отвечать.
Отзыв. 1) Спасибо … за то, что не отказываетесь от штрафовой системы судейства. Это заставляет \\\"сначала думать, а потом делать\\\".
2) Прежде всего – спасибо за то, что придерживаетесь штрафовой системы…
Комментарий. Да, это, по-моему, принципиальный момент. Переход на бесштрафовую систему оправдан либо при очень большой массовости, либо при высокой квалификации участников и малом времени прохождения дистанции. Дистанции же 1-3 классов, по-моему, необходимо проводить по штрафовой системе. И отходить от этого мне не хочется даже в угоду массовости. Массовые соревнования уже есть (грандреспект их организаторам). А таких дистанций как наша (имею в виду «с такой философией») не хватает. К тому же, вторые «Гонки четырех» мы провести просто не в состоянии.
Отзыв. 1) Длина дистанций была слишком большой. Особенно на 2-м классе
- При такой длине теряют ценность технические этапы.
- Делает дистанцию практически не доступной для детей. (А были ли вообще детские команды, а рассчитываете ли вы на их появление в будущем?).
2) спасибо за то, что … ставите длинную дистанцию по ориентированию…
Комментарий. Вот – два противоположных мнения в двух соседних комментариях. У меня в этом году тоже были сомнения – не длинновато ли? Но в итоге практически все команды в 4 часа уложились. По-моему, для длинной дистанции 4 часа работы – нормально. Техника несколько обесценивается – это правда. Но мы, в общем-то, и не ставили задачи так растянуть дистанцию. Исходили в первую очередь из того, чтобы найти интересные места (подходящие овраги и крутые склоны) для этапов с возможностью постановки равноценных ниток, и при этом не повторять дистанцию прошлого года. Это не очень просто. Данный полигон, хоть и весьма пересеченный, небогат крутыми склонами. В итоге, один этап все же остался с прошлого года.
Что же касается детских команд – у нас не стоит задача поставить посильную детям дистанцию. Если руководитель считает, что его детям наша дистанция по силам – мы только рады (я сам довольно долго работал в детском туризме). Несколько детских команд в этом году было.
Отзыв. 1) Карта на 2-х листах, на наш взгляд тоже не очень удобно. Но это \\\"вытекает\\\" из длины дистанции. Даже если необходимо наличие двух карт, удобнее (для участников) сделать смену карт на одном из этапов, как это было на Г4.
2) …если есть необходимость делить карту на два листа, то стоит делать большее пересечение этих листов. В сухую погоду, возможно, это не большая проблема, но сейчас при переходе с листа на лист приходилось разгерметизировать карту, составлять два листа рядом и бежать по ним какое-то время, затем снова все упаковывать на ходу…
Комментарий. С печатью карт, конечно, косячок вышел. К Налетову страшно неудобно ехать, и когда вдруг выяснилось, что моя сестра поедет к нему по своим делам, я очень обрадовался и передал с ней заказ, обрисовав на обзорной карте нужную область. Таким образом, карты он печатал при отсутствии надзора кого-либо из судей. Отсюда и чудесный масштаб 1:11000 (уж лучше тогда 1:11111 – веселее было бы), и малое наложение листов. Но тут моя вина – надо было инструкцию поподробнее написать. А Налетову за отличную карту – большое спасибо. Соответствие местности – на уровне.
Но все-таки, по-моему, малое наложение и два листа – это мелкие неудобства. Я их почти не заметил.
Отзыв. 1) Возврат за ЗМК в начало этапа – очень неудобно. Причем на каких-то этапах надо было возвращаться, а на каких-то нет... А почему нельзя отдать ЗМК судье, стоящему в конце этапа, чтобы он там сделал отметку по результатам работы команды на этапе?
2) После финиша очень не хватало каких-либо документальных подтверждений того, как реально команда прошла по дистанции. В карточке команды не было четких отметок о проставленных штрафах, отсечках и т.п. При необходимости подать протест на судейство, подавать его по сути не на что до завершения полного подсчета результатов. Возможные решения:
-сделать развернутую карточку команды, с графами под штрафы, время на этапе, отсечку, подпись судьи.
-обеспечить радиосвязь с судьями на этапах – при подаче протестов можно оперативно выяснить большинство вопросов непосредственно после финиша команды.
3) Т.к. на дистанции в 10 км сложно ожидать наличия отдельного представителя команды на каждом этапе, то просьба отдавать карточку команды на целевом берегу в конце этапа, с проставлением всех данных о прохождении главным судьей этапа.
Комментарий. Да, этот момент мы не продумали, не проговорили. Видимо, действи-тельно, оптимальный вариант – писать все в конце этапа в карточку команды. Радио-связь – хорошо, конечно, но обычные «уоки-токи», которых у нас достаточно, на три километра в лесу не добивают, а более мощных нет. Заводить их только ради пары соревнований – кучеряво, а больше они нигде не нужны.
Отзыв. 1) Место старта. В мороз нормально, а в сырую погоду очень грязный подход. Не рассматривали ли вы другие места?
2) Рядом с блоком пробегали нормальную поляну. Там хороший рельеф и короткую не грех замутить. Намного ближе и чище от остановки. Машины можно оставлять чуть дальше внизу на развилке около территории какой-то. Да и центр соревнований в сухом месте будет…
Комментарий. У указанной поляны два крупных недостатка: очень близко к поселку (традиционное место шашлыков) и нет питьевой воды. Наша поляна – ближайшее место, где есть вода и нормальный подъезд. Пожалуй, можно задуматься о смене полигона, но я так с ходу и не скажу, есть ли еще место с таким набором достоинств: удобно и быстро добираться, хорошая карта (корректировать карту – нет ни времени, ни специалистов), можно спокойно ночевать, достаточно интересный рельеф. Если будут идеи – рассмотрим с удовольствием.
Отзыв. О МАРКИРОВКЕ.
1) Осталось с прошлого года: КП стоят не на ориентирах. 100 м от перекрестка - это не ориентир…
2) КП не видно. Это должно быть исключено на маркированной дистанции.
3) Не понятно, почему до старта нельзя сообщить количество КП на маркировке.
4) Не было максимального штрафа за КП.
Комментарий. 1) Единственная из всех претензий, с которой совсем не согласен. Со-вершенно не обязательно ставить КП на точечных ориентирах. Действительно, маркиров-ка – преимущественно лыжный вид ориентирования. Но я участвовал и в пешеходных маркировках, поставленных профессиональными ориентировщиками. И на практике, и в теории (в книжках), встречаются КП, поставленные на определенном расстоянии от то-чечных ориентиров, либо до них (с «постпроверкой»), либо после (с «предпроверкой»).
2) Из 42 команд 40 нашли все КП. Еще две не нашли по одному КП. Значит, КП были достаточно хорошо заметны. Но со словами «это должно быть исключено на маркирован-ной дистанции» не поспоришь. Так что в будущем будем отмечать КП ярче.
3) Тоже согласен – можно было сказать.
4) Идея Ирины о штрафах интересна. Занесем в «банк идей». Спасибо!
Обозначенный маршрут тоже можно добавить, Вячеслав прав. В отдельные годы он у нас был. И маркировку можно усложнить.
Отзыв. ПО УЗЛАМ.
Комментарий. Все претензии Ирины и Вячеслава принимаю. Моя вина: судья на этапе знал узлы, просто второпях не нашли более удачной картинки штыка, и на стенде я обвел ту часть узла, которая будет судиться, а в судейских шпаргалках забыл. А судья, как буквоед (в хорошем смысле), хотел соответствия картинке – наличия обноса. Все остальные замечания по данному этапу справедливы.
Отзыв. Судья заставил встегивать оба конца сопровождения в опору при прохож-дении 2го-4го участников. Даже, наверно, штраф поставил.
Комментарий. Был такой косячок. Штрафы за это мы аннулировали.
Отзыв. ПО БОЛОТУ.
Комментарий. У судьи этапа был форс-мажор. И из-за форс-мажора он в самом деле не успел с условиями в достаточной мере ознакомиться. Хотя, разумеется, участники в этом не виноваты. Значит, мой косяк налицо. И о своем решении на второй день ввести перенос слег командами тоже надо было меня предупредить, а не главного секретаря. И предупредить об этом участников на старте. Со всем остальным согласен. И с тем, что этап из 3-го класса можно убрать – тоже. Для 2-го класса, этап, по-моему, вполне подходит. Там тоже есть тактика, над которой надо думать.
Отзыв. Четко разделить случаи для правила: \\\"стоп участник – вернуться в начало этапа\\\" и \\\"штраф – исправить – продолжить движение\\\". На разных этапах был разный подход.
Комментарий. Да, это я и сам заметил. Это крупный мой косяк.
Отзыв. Пожалуйста, обозначайте КП на судейской карте как-то более внятно, чем тонкой синей ручкой.
Комментарий. Это тоже косяк, причем глуповатый. Это я просто классически про-тупил. Будь больше сил на просмотр дистанции – дистанцию можно было и впечатать в карты. Но на момент их печати просто еще не все КП были просмотрены с точностью «до конкретной ямы».
Отзыв. 1) Многовато приходилось общаться с судьями на тему их не обоснованных замечаний.
2) Возможно, привлечение судей из других клубов позволит снизить нагрузку и увеличить качество судейства…
Комментарий. 1) Прогресс в этом вопросе по сравнению с прошлым годом большой, но до идеала не дотянулись пока.
2) Конечно, позволит! Только где бы их взять? Сами понимаете, что для повышения качества необходимо, чтобы такой судья озадачился прочтением правил, условий, руководства до соревнований, а вечером накануне дистанции уже был на месте и окончательно все утряс со старшим этапа. А если это будет так называемый «судья от команды», который явится в день старта к 8:30 с абсолютно чистой и светлой головой, то никакого повышения качества не будет. Именно поэтому мы не требуем от команды предоставить судью. А если кто-нибудь знает готовых поработать судьями людей – мы всеми руками ЗА.
Отзыв. Весь бумажный материал еле дожил до конца дистанции…
Комментарий. Да, можно было напечатать карточки на плотной бумаге (чуть ли не единственный косяк главного секретаря) и организовать тщательнее их «заскотчивание». Учтем это. Но и с участников задачи беречь свои карты и карточки никто не снимал. Бе-режем же мы в походе карты. И весьма успешно с этим справляемся.
Отзыв. Продолжаю настаивать на повышении стартового взноса! Сделайте скидки для своих команд. Но 50р. за старт не серьёзно. Вам деньги не на что потратить? Заплатите человеку с бензопилой…
Комментарий. Это уже больше философский вопрос… На компенсацию затрат нам, насколько я понимаю, хватило. Может, главный секретарь поправит. А в остальном… я этим пока что не зарабатываю. Не хочу по принципиальным соображениям. В будущем жизнь, может быть, и заставит, но пока не хочу. Заплатить человеку с бензопилой? А остальным не платить? А чтобы всем заплатить, надо другие суммы собирать.
Хотя, возможно, и стоит ввести градацию: детям – бесплатно, студентам – 50 рублей, остальным – 100 рублей. Что-то вроде того…
Еще раз спасибо всем за дискуссию! Давайте продолжим ее, может быть, еще до чего полезного дойдем.
С уважением, Костя Бычков.
Отправлено 1 месяц назад #
Вы должны войти в систему, чтобы оставлять сообщения.
|
|