Сдана зимняя сессия, начались студенческие каникулы. Конец января или начало февраля 2003 года — я уже не помню… Помню, что на улице было холодно. На очередном собрании было принято решение идти в лес на рекордный срок – 4 дня (и самое страшное – 3 ночи!). Куда? Так опять в Миитовскую! (или на?) Хоть решение было принято и на «УРА», но большинство участников голосования терзали и мучали предсказания отечественных синоптиков. Они, никогда не ошибающиеся, но путающие место и время событий (синоптики), давали неутешительные прогнозы. По их мнению, столбик спирта температуромометра, не должен был подняться выше отметки 10-20 цельсиев ниже нуля. Но мы отбросили диссидентские мысли и настроения, условились уйти с пятницы по понедельник.
К сожалению я не имел возможности с самого начала присутствовать на этом мероприятии. Потому основная часть компании отправилась в пятницу утром, я же к ним присоединился во время приготовления ужина. Весьма удачно: ни лагерь разбивать, ни костер разводить. Пришел, поел гречки с тушенкой и хорошо… Как и следовало предполагать, спать отправились только на следующий день, точнее часа в 2-3 ночи.
Самое странное, что утром, во время подъема, люди выходили из палатки с не очень довольными физиономиями. Было весело смотреть, как несчастные туристы пытались натянуть на ноги замерзшие в причудливой форме ботинки. Приятно вспомнить (меня эта беда не коснулась). Но горячий завтрак, состоящий из геркулеса со сгущенкой и пригоревше-примерзшей вчерашней кашей, несколько поднял настроение всем. Трапеза затянулась надолго. Никому не хотелось отходить от костра. Но собрав остатки воли в кулак мы разделились на людей идущих тренироваться, на людей идущих за дровами, и на бездельников.
Тренирующиеся отрабатывали кувыркание в овраге со штоками. Идущие за дровами нашли огрррррромную сухую ель, и валили ее (1,5 – 2 часа ее пилили; когда она падала… нет… этого словами не описать) Ну а бездельники просто грелись у костра и во всю бездельничали.
Через какое-то время, когда все накувыркались, напилились и набездельничелись – приступили к наиважнейшей части всех туристических путешествий – обеду. После обеда решили устроить охоту на лыжников, которые водились в том лесу в огромных количествах. Начали с репетиции. Рядом с лагерем нашли тропинку. Она спускалась вниз к речушке и находилась углублении, образуя русло, по которой то и дело проносились беззаботные спортсмены на своих деревяшках.
Мы взяли длинное бревно, положили его на один “берег”, привязали к одному концу веревку с двумя “усами”. Поставив бревно вертикально, и аккуратно отпуская веревки можно было очень точно уронить его на голову кому-нибудь. Ну на самом деле целью подобных действий было не заготовка свежего мяса на ужин, а самая банальная тренировка. Наведение переправы. Как только верхушка ствола касалась другого берег, кто-нибудь перебегал туда, привязывал веревку к дереву. Все остальные держась за нее ловко перебегали неприступный овраг.
Ну а тем временем деушка мороз решил показать, кто в лесу самый – самый. К ужину от костра отходили только по острой необходимости. Думать о предстоящей ночевке не хотелось. Но время неумолимо текло вперед. Дождавшись подкрепления из Москвы (людей, только в субботу вечером вырвавшиеся к нам), которое снабдило группу гитарой, все дружно продолжили греться у костра. Но уже под “песни” гитаристов. Я пошел на ночевку самый первый, и имел хорошую возможность “наслаждаться” музыкой в “теплой постельке”.
Утро оказалось морознее предыдущего. Меня тоже постигла участь надевания “замерзших в причудливой форме ботинок” Горячий завтрак уже не так радовал. Все ходили заторможенные, невыспавшиеся и промерзшие до предела. В одной умной книге под названием “Выживание в экстремальных ситуациях”, я вычитал, что люди тупеют от долгого пребывания на холоде. Но этому выводу я нашел сокрушительное опровержение: путем недолгих умозаключений мы пришли к вопросу “на кой хрен нам ночевать еще одну ночь в лесу?!!!” Разве такая мысль смогла бы прийти в голову отупевшему человеку?! Конечно нет!
Как мы коротали день я не помню. Что-то было с навесной переправой, хождением по склонам с ледорубом, и тд и тп. После обеда, наскоро собравшись, мы отправились в обратный путь.
В общем было весело.
Осталось добавить, что имена этих героев я не буду вспоминать. За давностию лет они частично стерлись из моей памяти.
Ну и конечно главное к чему мы пришли:
ТУРИЗМ – ЗАКАЛЯЕТ МУЖЕСТВО, СИЛУ ВОЛИ И ВЫНОСЛИВОСТЬ.ПОТОМУ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ ЕГО КАК НЕОБХОДИМУЮ ЧАСТЬ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЕ.
Григорий Павленко, 2003 год